Сайт учителя биологии и химии Манченко Ивана Сергеевича
Главное меню
  • Главная
  • Информация о сайте
    • Аттестация
    • Курсы повышения квалификации
    • Достижения учителя
    • Достижения обучающихся
        • Рабочие программы и КТП
        • Разработки уроков
        • Контрольные работы. Тесты
        • Лабораторные работы
        • Практические работы
        • Презентации
        • Подготовка к ОГЭ
        • Справочные материалы
        • Документация по кабинету биологии
        • Документация по технике безопасности
        • Интернет-ресурсы
        • Это интересно
        • Рабочие программы и КТП
        • Разработки уроков
        • Контрольные работы. Тесты
        • Практические работы
        • Презентации
        • Подготовка к ОГЭ
        • Справочные материалы
        • Документация по кабинету химии
        • Документация по технике безопасности
        • Интернет-ресурсы
        • Это интересно
      • Проектная деятельность
      • Основы программирования
        • Школьное лесничество "Двуречье"_Главная
        • Школьное лесничество "Двуречье"_История
        • Школьное лесничество "Двуречье"_Направления деятельности
        • Школьное лесничество "Двуречье"_Банк данных
        • Школьное лесничество "Двуречье"_Документы
        • Школьное лесничество "Двуречье"_Достижения
      • Творческое объединение "Юные лесоводы"
    • Актуальный педагогический опыт
      • Выступления, публикации
      • Экспертная деятельность
      • Инновационная деятельность
        • Папка классного руководителя
        • Классный уголок
        • Разговоры о важном
        • Полезные ссылки
      • Профориентация
      • Секции и кружки
      • Работа с родителями
  • Исследовательская и проектная деятельность
    • Полезные ссылки
      • Электронные физминутки
      • Правила дорожного движения
  • Для родителей
      • Рекомендации логопеда
  • Обратная связь
  • Политика обработки персональных данных
  • Карта сайта
  • Забыли пароль?
  • Забыли логин?
Баннеры
Федеральный портал "Росссийское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Минпросвещения России
Портал государственных услуг Российской Федерации
Детский телефон доверия
Объясняем.рф - официальный информационный портал
Счетчик

Сейчас на сайте 26 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

 

  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Из опыта работы
  4. Воспитательная работа

Родительский совет

 

Совет родителей в школе (прежнее название - родительский комитет) - орган родительского самоуправления в школе, представляющий интересы семей обучающихся.

Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы".

 

Основные задачи и функции:

 

·     организация совместных дел родителей и детей;

·     согласование деятельности родительского коллектива и учителей, работающих в классе;

·     создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества;

·     ведение банка данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.

 

Классные родительские собрания в 7 классе:

 

1. "О родительском авторитете". Организация начала учебного года.

2. "Переходной возраст: физическое и половое развитие школьников". Подведение итогов первой четверти.

3. "Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика". Подведение итогов второй четверти  и первого полугодия.

4. "Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания, энергетики, электронные сигареты). Как обезопасить своего ребенка". Подведение итогов третьей четверти.

5. "Психологические и возрастные особенности подростка". Подведение итогов четвертой четверти и года.

Секции и кружки

 

В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия - это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.

 

 

Школьный кружок "Шахматы"

 

Шахматы - это одна из составляющих культурной мировой среды. Об общественной значимости шахмат говорят создание международных организаций, которые занимаются пропагандой и популяризацией шахмат, организацией всемирных шахматных соревнований.

 

Формирование всестороннего развития личности - задача сложная, и значит каждого ребенка необходимо учить играть в шахматы. Работа со школьниками в этом направлении в нашей школе позволяет обучающимся в полной мере проявлять полученные теоретические знания на практике. Занятия, которые проводятся в кружке, разнообразные по своей форме и содержанию.

 

В кружок принимаются все, кто хочет научиться играть в шахматы и играет в них.

 

Руководитель кружка: Ивахненко Александр Николаевич, учитель физической культуры.

Профориентация в школе - это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

 

                   

 

Курс внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"

Выступления:

 

Выступление "Технология развития критического мышления как инструмент формирования предметных и метапредметных универсальных учебных действий на уроках биологии"

 

Современное образование ориентировано на формирование у обучающихся не только предметных результатов, но и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих им умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является технология развития критического мышления (ТРКМ). На уроках биологии она помогает не только углубить понимание предмета, но и развить метапредметные навыки, такие как анализ, синтез, оценка и рефлексия.

Главной целью технологии развития критического мышления является развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.

 

Выступление "Интеллект-карты как способ формирования метапредметных результатов обучения"

 

Интеллект-карты, ассоциативные карты, карты мыслей, карты памяти напоминают проекты, к которым дети привыкли с начальной школы. Но интеллект-карты в отличие от стандартных проектов, имеют чёткую структуру и свою педагогическую значимость. Это рисунок или схема, у которой есть центральная часть (ядро) и ответвления (стрелочки, веточки). Оформляется она в цвете. Вся информация должна быть представлена в виде ключевых слов, знаков, символов.

 

 

Выступление "Особенности организации учебного процесса по предметам "Биология" и "Химия" в условиях дистанционного обучения"

 

Дистанционное обучение - это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда в школе нет учителя и обучающиеся вынуждены обращаться за помощью к учителям, находящимся в других населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Возможно, вы назовёте и другие ситуации, в которых дистанционное обучение может стать если не единственной, то очень востребованной формой педагогического общения.

 

Дистанционная форма обучения предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет.

 

Дистанционное обучение биологии и химии активно использует различные типы ЦОР, в том числе комплекты гипертекстовых мультимедийных материалов, тестовые системы. В дистанционном обучении также возможно использование различных виртуальных конструкторов.

 

 

Выступление "Структура целостного описания актуального педагогического опыта "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах""

 

Актуальный педагогический опыт:

- это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности,

- это оригинальный по содержанию, логике, методам и приёмам образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты,

- это образец для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

 

Структура целостного описания опыта работы включает в себя три раздела: информацию об опыте, технологию опыта (со ссылками на приложения), результативность опыта.

 

 

Статья в международном сборнике педагогических публикаций "БУКВА". Выпуск №2 Часть 6 (Школьное образование), г. Москва, 2024 г. на тему: "Развитие познавательной активности обучающихся через применение экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах"

 

В биологии используется математический термин "задача", поэтому многие методисты считают, что называть задачами нужно те задачи, которые требуют обязательных математических расчётов. Вместе с тем экологические задачи разнообразны, относятся к биологическим задачам, представляют разновидность заданий и способствуют развитию познавательной активности обучающихся.

 

Для выявления роли, функции и места задач в системе методов обучения, развития познавательной активности обучающихся экологические задачи классифицируют по различным признакам. Выбор признаков зависит от целей классификаций (по основным группам, по способу действия, по содержанию и т.д.).

 

 

Статья в сборнике статей IX Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 8 апреля 2024 г. в г. Петрозаводске "Инновационное развитие современной науки: теория, методология, практика" на тему: "Из опыта использования экологических здоровьесберегающих технологий на занятиях в творческом объединении "Юные лесоводы" естественнонаучной направленности"

 

Все мы знаем, что здоровье – это самая главная ценность для человека. Только в школьном возрасте закладываются основы поведения личности и здоровьесберегающего мышления, и именно здоровый ребенок даст положительные результаты в обучении. В настоящее время здоровье школьников вызывает серьезную озабоченность у врачей, родителей и, конечно же, учителей. Это неслучайно, т.к. сегодня наблюдается тенденция ухудшения физического состояния школьников по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования выдвинул в число современных приоритетов образовательной деятельности школы формирование ценностей здоровья и безопасного образа жизни, экологической культуры и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

 

 

Статья в сборнике статей из опыта работы педагогов Белгородской области - участников конкурсов профессионального мастерства №7 "Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области" на тему: "Использование экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся"

 

Решение экологических задач предусматривает глубокое знание основных законов экологии, основ природопользования, особенностей биологии и экологии отдельных видов растений и животных. Задачи представляют собой описание реальных экологических явлений, событий, ситуаций, их решение дает знания по экологии отдельных групп организмов.

 

Именно поэтому использование экологических задач обеспечивает развитие познавательной активности обучающихся на уроках биологии, экологического мышления.

 

 

Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 декабря 2024 г. "Роль науки в формировании устойчивого будущего: глобальные вызовы и возможности" на тему: "Методические рекомендации по использованию экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся"

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования отражает социальный заказ на совершенствование процесса образования в современной школе, на повышение качества обучения школьников, поэтому перед учителем поставлены задачи развития обучающихся, активно и заинтересованно познающих мир, умеющих учиться и способных применять полученные знания на практике, формирования и развития у школьников экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

 

Исходя из личного опыта работы, автором статьи был сделан вывод о необходимости использования экологических задач на уроках биологии в 7-9 классах как средство развития познавательной активности обучающихся.

 

Мастер-класс. Для чего нужны экологические задачи

Подкатегории

Классное руководство

Новости
  • 30 июня 2024 года

    Мама, я в "Орлёнке"!

     

    Котова Полина и Скочкова Полина, члены школьного лесничества "Двуречье" МБОУ "Ровеньская ООШ", с 24.06.2024 г. по 14.07.2024 г. принимают участие в 7 тематической профильной смене "Лесной Подрост" в детском лагере "Олимпийский" Всероссийского детского центра "Орлёнок".

    В "Орлёнке" они учатся проводить экологические экспертизы и делать климатические прогнозы, знакомятся с современными цифровыми технологиями, расширяют свои знания о лесоводстве, почвоведении, урбоэкологии, лесовосстановлении и лесоразведении.

    Полученные умения найдут применение в деятельности школьного лесничества, в индивидуальной проектной и исследовательской деятельности самих орлят. А также в 7 смене при поддержке опытных специалистов ребята защитят природоохранный проект в области экологии и лесного хозяйства.

    Желаем юным экологам успеха в их нелегком, но важном деле, а также ярких, запоминающихся активностей, которые они с радостью будут вспоминать по завершении летних каникул!

     
  • 17 мая 2024 года

    Агитбригада "Земля - наш мир, Земля - наш дом"

     

    Ребята из школьного лесничества "Двуречье" МБОУ "Ровеньская ООШ" в рамках проведения областной экологической акции "Земля - наш дом" выступили перед обучающимися 4 класса с агитбригадой "Земля - наш мир, Земля - наш дом". Акция проводится с целью повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения, понимания значимости проблемы сохранения биологического разнообразия и планеты Земля в целом.

     
  • 26 апреля 2024 года

    Международная акция "Сад памяти"

     

    Члены школьного лесничества "Двуречье" МБОУ "Ровеньская ООШ" совместно со специалистами ОКУ "Ровеньское лесничество" присоединились к Международной акции "Сад памяти", которая проходит на территории всех субъектов Российской Федерации. В рамках движения планируется посадить 27 миллионов деревьев в память о погибших - доброе дело в благодарность за великую Победу. К тому же, это прекрасная возможность молодому поколению осознать масштаб трагедии, произошедшей десятилетия назад.

    Аллея, которую заложили на территории школы, на долгие годы станет напоминанием о героизме участников Великой Отечественной войны и специальной военной операции. Ухаживать за деревьями будут ученики нашей школы и педагоги.

    "Сад Памяти" - это великая акция, дающая возможность не только сказать спасибо героям, а в буквальном смысле увековечить их подвиги и сохранить память о них на века.

    Посадив дерево, человек делает вклад в будущее, оставляет добрый след на земле. Наш сад - это память о каждом, кто погиб и заслуживает долгой памяти со стороны не только подрастающего, молодого поколения, но и взрослых, осознанных людей.

     
© 2025 Сайт учителя биологии и химии Манченко Ивана Сергеевича. Все права защищены.
Некоторые материалы размещённые на сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые. Если Вы являетесь правообладателем какого-либо материала и против его размещения на этом сайте, просьба немедленно сообщить об этом по адресу: rovmis@yandex.ru
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.rovmis.ru | Политика обработки персональных данных